«Сели на мели»
Предполагалось, что в Шанхай круизный лайнер прибудет 9 ноября, а 11-го туристы, завершив путешествие, вылетят обратно в Россию. Ситуация же сложилась таким образом, что авиабилеты могут попросту пропасть, если лайнер вовремя не доберется до пункта назначения, или пассажиры сами каким-либо образом не вырвутся из японского «плена». Но не все так просто.
Дело в том, что практически ни у кого из россиян (а их на борту около 600 человек) нет японской визы, поскольку останавливаться на этом островном государстве не планировалось. Местные чиновники при этом идти навстречу не захотели и отказали в предоставлении транзита.
«Решить вопрос можно, если бы власти Японии разрешили россиянам проследовать в аэропорт Токио в период до 10:00 местного времени 8 ноября, - в беседе с РБК сообщила одна из туристок по имени Юлия. - Тогда они смогли бы купить билеты на рейс в Шанхай и прибыть в него практически в срок первоначальных планов для последующего убытия в Россию».
Многие туристы были застигнуты врасплох поломкой лайнера
При этом на борту Spectrum of The Seas нарастает паника: многим жаль впустую потраченного времени, у кого-то «горят» личные планы из-за вынужденного простоя. Некоторые теряют большие финансы и «попадают» в плане работы. Да и новые билеты обойдутся явно в «копеечку». В общем, отдых удался!
Как рассказала изданию «Газета.Ru» еще одна россиянка по имени Марьяна, у многих туристов забрали паспорта.
«Ситуация абсолютно нормальная для этого круиза, как и для многих других, потому что мы не имеем права передвигаться по другим городам, которые не обозначены в круизе», - пояснила Марьяна.
По ее словам, гостей лайнера все это время продолжали кормить и поить. Правда, бесплатного алкоголя, как ранее утверждал телеграм-канал SHOT, не было. Никто никого безвозмездно не поил.
Лайнер встал на ремонт в порту Иокогама
Теперь всё в ажуре?
Меж тем, российское посольство в Японии заверило, что необходимая помощь пассажирам круизного лайнера оказывается. Представители дипмиссии связалось с Иммиграционной службой Японии, которая выразила готовность оказать необходимое содействие в организации выезда российских граждан из страны.
Однако для этого на них должно выйти непосредственное руководство американской компании Royal Caribbean, которой принадлежит упомянутый лайнер. По данным посольства, за помощью обратились около 50 россиян. Всего, как сообщил туроператор, на борту находится 538 российских туристов.
Российское посольство в Японии
«Оказываем соотечественникам необходимую помощь, включая консульскую поддержку и консультационно-информационное сопровождение, - заверили в дипмиссии. – Держим ситуацию на контроле».
И вот, как стало известно, Royal Caribbean International пообещала пассажирам вернуть 100% средств за круиз, включая налоги и сборы, в течение 14 рабочих дней, следует из разосланного им уведомления. Компания также пообещала автоматически возместить стоимость перелета, если билеты приобретались через ее систему, а если другим способом - выплатить по $200 на внутренние рейсы и по $400 за международные перелеты. Для этого необходимо обратиться по адресу электронной почты оператора.
В документе также говорится, что пассажиры получат скидки в размере 50% на любой будущий круиз на год вперед. Однако некоторые российские туристы в беседе с журналистами сообщили, что им не обещали вернуть деньги. Речь идет только о возврате средств за будущий круиз, который должен был стартовать с 9 ноября из Шанхая.
Согласно данным сервиса CrusieMapper, отслеживающего перемещения круизных лайнеров, 7 ноября судно, по-прежнему, находилось в порту Иокогамы. Однако 8-го стало известно, что оно, наконец, покинуло свое временное «пленение» и отправилось в Шанхай. Произошло это в 05:30 по московскому времени.
Недружелюбный японский берег остался позади
Кстати, это не первый лайнер компании Royal Caribbean, который в текущем году столкнулся с техническими сложностями. Так, две недели назад другое судно, Brilliance of the Seas, застряло в Мексике из-за технической проблемы с двигательной системой. В апреле у Radiance of the Seas также возникли трудности с двигателями, что привело к отмене маршрута по Аляске. У судна, которое причалило к японскому берегу, как бы это ни звучало смешно, отказали два двигателя.
При этом, туроператоры, расхваливая достоинства судна вышеупомянутой компании, утверждают, что это «первый лайнер в классе Quantum Ultra, который может похвастаться особенной эксклюзивной зоной для гостей, наличием сьютов, новыми категориями кают, инновационными кулинарными разработками и ошеломляющими характеристиками». Особо подчеркивается, что многие из таких характеристик ранее «никогда ещё не были представлены в море».
Что ж, несколько сотен российских туристов уже, видимо, по достоинству оценило все эти «ноу-хау» и, скорее всего, еще не раз воспользуются неповторимой атмосферой, царящей на борту этого комфортабельного, но непредсказуемого морского судна.