И коррупция-то у нас несусветная, и делать русские якобы ничего не умеют. И вообще, всё наше лучшее – это враньё и потёмкинские деревни. Показуха для иностранцев. Вот и вся Россия. И ведь так думали действительно многие рядовые немцы, итальянцы, американцы...
Если чувство есть, садись-ка ты на поезд
Тут ведь ещё что работало на такой стереотип? Мало кто из европ-америк бывал в России за пределами двух столиц. Вот и думают там, что есть два города, а все остальное – пустыня, бардак, или, в лучшем случае – тайга с медведями. Не знают они России.
Что ж, американцам с немчурой, ежели они проникнутся «чувством» к Руси-матушке, следует последовать одному совету. Путешествовать по стране не самолётом, а – поездом.
Туризм - неплохое лекарство против барьеров из пропаганды и санкций
Автомобилем – не очень удобно. Самолётом – не поймёшь ничего. Поездом самый раз. Можно осознать хотя бы масштаб большой, сложной и красивой страны. Ведь из центра «Ойропы» только до Урала с его невысокими, но красивыми горами и тайгой ехать – почти трое суток.
Кроме того, есть и дополнительный повод для поездки. Россия и её руководители самых разных уровней прекрасно осведомлены о дурацких клише о нашей стране. И когда появились финансы, принялись приводить Россию в порядок, после безвременья девяностых...
Состав как мерило прогресса и расстояний
Те, кто любят путешествовать поездом, это могут оценить особо. Мало того, что существуют двухэтажные составы «Красной стрелы», связывающие две столицы. Есть и другие, не менее современные примеры того, как Россия модернизирует одну из важнейших своих отраслей – транспортную.
РЖД не остались в стороне от модернизации инфраструктуры в стране. Сколько средств было вбухано в обновление подвижного состава пассажирских поездов, а сколько – в обновление пассажирских вагонов, сказать страшно. Но это и обоснованно.
Та самая «Таврия» - вид с расстояния
Во-первых, давно назрело. Во-вторых – а вы только прикиньте, сколько нужно прожить в таком вагоне человеку, который едет хотя бы из Красноярска (географический центр России, между прочим) в Москву? То-то же.
Так вот, поскольку у нас появились за недавние годы и совершенно новые железнодорожные направления, то стоит и о них сказать особо. Помимо всяких двухэтажных поездов, есть и новые фирменные составы.
И в Крыму такой тоже есть. Фирменный поезд «Таврия» - то, что уже успело удивить и наших блогеров и немецких журналистов. Что же в нём особенного? Поезд и поезд, тем более отечественный! Ан нет.
Теперь пусть французы и австрийцы ездят к нам в Крым, оценят... Могут даже и китайцы, даром что у них в стране ныне один из самых современных железнодорожных парков в мире.
Только для немцев стараться бы не стали
Одному из авторов дзен-канала «Стеклянная сказка» довелось походить по «Таврии», курсирующей между Симферополем и Сочи.
«Чего это вы тут по вагонам всё ходите, высматриваете», - спросили дивящегося блогера проводники.
«Удивительно, поезд новый, таких ни разу не видел. Думал все как раньше: страшное и усталое», - отвечал он
«Не вы один такой. Тут был один немецкий журналист, так у него чемодан от удивления выпал. Он всё думал, что это спецпоезд для него сделали...», - такой вот был диалог.
От тапочек до эспрессо
Так чем удивляла нашего блогера и забугорного смишника «Таврия»? Пассажиры получали пакет с тапочками, шопером, каталогом продуктов, антисептиком. Понятное дело, на полках плацкартов и купе – чистые одеяла, постельное бельё.
У каждого места своя розетка, зарядка для техники. Две подсветки – ночник и общая. В каждом вагоне ящики для раздельного сбора мусора. Традиционный титан с витриной холодильником – но забран в эстетичную «обшивку». Кофе-машина, делающая эспрессо и американо.
Суперсовременный холодильник и титан, которого не видно за «обшивкой»
Да, двери в купе – с сенсорами. Бесшумно отъезжают в сторону, когда поднесёшь ладонь к подсвеченному участку.
Сами купе – комбинированные. Есть те, что рассчитаны на четырёх пассажиров, классические. Есть и такие, где шесть сидячих мест трансформируются в четыре лежачих.
Пространства в купе эргономичны. Хватает всяких вешалок, полочек, оттяжек, фиксаторов. О комфорте подумали, не стали экономить. Как в топовых отелях, в поезде «Таврия», к вашим услугам – сейфы для денег и иных ценностей.
Тем, кто верит в «грязную Россию» - не влезать!
Даже столики из премиального пластика со шпоном под дерево! В общем, и немец, и наш блогер ходили и фотографировали всё это «безобразие». Всё думали: это один такой вагон напоказ. Все остальные советские, страшные и убогие.
Ан нет. Всё новое и не напоказ, а для людей. Вот и всё. Да и советские вагоны были неплохие, только время не щадит ничего.
Такой вот у нас есть поезд. В своей доступной премиальности и современности всем стандартам и даже больше он такой, отметим, не один. И дальше будет только хуже. Кому?
Тем, кто верит в басни о «немытой России». В Австрии премиальное купе стоит 25 тысяч «ойро». В Германии многие вагоны даже в лучших поездах не менялись с 1980-х годов. Премиальные купе в ФРГ стоят, как и водится, дороже места в самолёте. И там всего по два спальных места.
Будущее снова оказалось в России
Недаром есть небеспочвенное наблюдение политологов и историков. Всякие Америки-Европы наводили лоск и порядок всеми силами в те самые 1960-80-е годы как раз только для того, чтобы утереть нос СССР. Не стало «совка» - всё бросили. Подтверждается.
Вот, дорогие читатели, финальный аккорд из свидетельства нашего автора-блогера:
«Помню, дед мне рассказывал о том, как он впервые в жизни попал в нормальный поезд с купе, ведь он всю войну проездил в теплушках. У меня было точно такое же ощущение, что мы живём в будущем».
Нет, конечно, можно и традиционным «Восточным экспрессом» из Стамбула в Лондон через Венеицию и Берлин... Но - за 6500 «зелёных»
А тот немецкий журналист удивлялся:
«Неужели теперь все русские ездят на таком поезде в Крым?!»
Да, фирменный поезд – и впрямь показатель того, где творится будущее.